Оценка как форма контроля знаний.

1. Учебный год в Школе разделён на 4 учебные четверти. Учащиеся 1-го класса не оцениваются. Перевод их в следующий класс осуществляется на основании общей успеваемости и рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии и решения педагогического совета. Учащиеся 2-9-х классов оцениваются по итогам каждой четверти и учебного года.

2. Оценка за четверть ставится на основании оценок, выставленных в журнал в течение учебной четверти. Оценки, выставленные за контрольные, проверочные работы, семинары и зачёты, считаются приоритетными.

3. Оценка за год ставится на основании четвертных оценок. При выставлении оценки за год приоритет отдаётся оценкам за 3-ю и 4-ю четверти (2-е полугодие), а также учитывается оценка за годовую контрольную работу. При выставлении оценки за год

обращается также внимание и на причины, повлекшие снижение успеваемости.

4.    Школа вправе организовать переводные экзамены  в 3-8 классах. Сроки,
количество экзаменов регламентируются локальным актом.

  1. 0ценка, выставленная на переводном экзамене, по усмотрению учителя может быть засчитана за итоговую, не смотря на то, что четвертные оценки могут быть ниже экзаменационной.

6.   Выставление итоговой оценки в выпускном классе осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений РФ, утверждённом Министерством образования РФ.

7.  Учащихся 3 -9 классов могут сдать устный экзамен в следующих формах:

 

8.      тестирование;

9.      устное выступление по билетам;

10. собеседование;

11. защита научно - исследовательской работы.

 

12.     Учащиеся переводных классов могут быть освобождены от переводного экзамена, если годовая оценка по данному предмету «отлично».

13.     Педагогический совет вправе устанавливать иные льготы учащимся переводных и выпускных классов, получившим призовые места на олимпиадах и конкурсах областного и федерального уровня обозначенные в локальном акте о переводе и выпуске учащихся.

14.     В целях более четкой организации аттестации учащихся Школа разрабатывает локальный акт о переводе и выпуске учащихся на основании настоящего Устава, Положения об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ, утверждённых Министерством образования РФ.

15.     наполняемость классов- комплектов устанавливается в количестве, предусмотренном Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ.

16.    Оценка при промежуточной (четвертной, полугодовой) аттестация.

  1. Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценки за четвертную (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём сдачи по ней зачёта. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за четверть (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включённое(ые) в работу.

18.    4.4.       Оценка при промежуточной годовой аттестации. Определяется из фактических
знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления.
Определяющими в этом случае являются четвертные (полугодовые) оценки и оценка за
экзамен, зачёт и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если
таковые проводились).

  1. Если обучающийся в конце четверти (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на четвертную (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились.
  2. Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, четверть (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется сам#е главное в теме (разделе, за четверть, полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.

21.     Оценка при завершающей аттестации. Данная оценка выставляется после окончания изучения предмета (дисциплины). Она может совпадать с оценкой четвертной, полугодовой, годовой, если данный предмет (дисциплина) изучались в течение соответствующего учебного периода. Если предмет (дисциплина) изучались в течение двух и более учебных лет, то оценка при завершающей аттестации выставляется с учётом всех годовых и экзаменационной (зачётной) по всему курсу (при проведении экзамена, зачёта). И в этом случае учитывается, прежде всего, (по критериям указанным выше) фактическое знание материала и сформированность умений на момент выставления оценки.

22.     Оценка при итоговой аттестации. Совпадает с оценкой завершающей аттестации, если итоговая аттестация не проводится государственной аттестационной службой. Оценка, выставляемая в аттестат, определяется с учётом оценки итоговой аттестации и завершающей на основании решения экзаменационной комиссии. Критерии и нормы оценок при итоговой аттестации определяются нормативными документами или экзаменационной комиссией.

Hosted by uCoz