Администрация

Нижнедевицкого муниципального района

Воронежской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от_______________________

            с.Нижнедевицк

«О внесении изменений в Устав

 муниципального общеобразовательного

учреждения «Михневская средняя

общеобразовательная школа»

 

 

В целях приведения действующего Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Михневская средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением администрации Нижнедевицкого муниципального района от          в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования администрация Нижнедевицкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

I      Утвердить изменения в Устав муниципального общеобразовательного    учреждения «Михневская средняя  общеобразовательная школа» прилагаются.

 

II     В соответствии с ФЗ от  08.08.2001г. № 129—ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» направить настоящее постановление о внесении изменений в Устав

 муниципального общеобразовательного учреждения «Михневская средняя общеобразовательная школа» для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области.

 

III    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнедевицкого муниципального района Быканову В.Т.

 

Глава администрации                                   /В.И. Щукин/

                                   муниципального района

 

                                   Богатырева Н.И.

                                  № тел. школы: 7-12-36

 

 


Приняты

общим собранием коллектива

муниципального общеобразовательного

учреждения «Михневская средняя

общеобразовательная школа»

протокол от           2003№                 .

 

 

Изменения в Устав

муниципального общеобразовательного    

учреждения «Михневская средняя 

общеобразовательная школа»

утверждены постановлением

Нижнедевицкого муниципального

Района от             2009г.№                .


 

 

Изменения

в Устав муниципального общеобразовательного

учреждения «Михневская средняя

общеобразовательная школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009г.

 

 

 

                                                                                                                              Приложение к постановлению

                                                                                                                         администрации Нижнедевицкого

                                                                                                                         муниципального района

                                                                                                                                 от                                 .

 

 

 

 

 

 

Изменения

в Устав муниципального общеобразовательного

учреждения «Михневская средняя

общеобразовательная школа».

 

 

I.              Внести следующие изменения в Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Михневская средняя общеобразовательная школа», утвержденный постановлением администрации Нижнедевицкого муниципального района № 491 от 11 декабря 2007 года:

1.           В пункт 1.6. после второго абзаца добавить

«Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям».

 

2.           Добавить пункт 1.19.

«Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами».

3.           Добавить пункт 1.20.

«Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей)».

4.           Добавить пункт 1.21.

 «Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

 К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования ;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

16) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

 Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

5. Пункт 2.1. изложить в редакции

 1) «Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)».

 2) Пункт 2.7. изложить в редакции

В школе ведется преподавание иностранных языков.

5.           В пункт 2.9. в первом предложении после слов «…при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья» добавить слова «не позже достижения ими возраста восьми лет».

6.           В пункт 2.9. второе предложение изложить в редакции

«По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте».

7.           В пункт 2.9. после слов «…документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка» добавить предложение «Учредитель  Школы устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня».

8.           В пункт 2.9.  после предложения «Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе» добавить предложение

«Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми данным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении».

9.           В пункт 2.20. в пятом абзаце после слов «… с санитарно-эпидемиологическими требованиями» добавить слова «45 минут, перерывы между занятиями – 10 минут».

10.      В пункте 2.20. шестой абзац изложить в редакции

«Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: после третьего урока 20 минут».

11.      В пункт 2.25. добавить предложение

«Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена».

12.      Пункт 2.27. изложить в редакции

«Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей), Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают  обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования».

13.      Пункт 2.28. изложить в редакции

 «Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования».

14.       Пункт 2.29 начать предложениями

 «По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения».

15.      В пункте 2.29. предложение «Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства» закончить словами «и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

16.      В пункте 2.29. последнее предложение изложить в редакции

«Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении».

17.          В пункт 3.10. после слов «повышение квалификации» добавить предложение

«В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации».

18.      Пункт 3.12. начать предложением

 «Для работников Школы работодателем является данное учреждение».

19.      В пункт 3.13. добавить предложения

«Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

20.      В пункт 3.15. добавить предложения

«При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе».

21.      Добавить пункт 3.18

 «За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами».

22.      Добавить пункт 3.19.

 «Учебная нагрузка педагогического работника Школы, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении».

23.      Добавить пункт 3.20.

«Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Педагогические работники образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации».

24.      Добавить пункт 3.21.

«Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации».

25.      В пункт 4.11. после второго абзаца добавить предложение «Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом».

26.      Пункт 5.9. начать предложением

 «Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними».

27.      В пункт 5.9. после первого абзаца добавить предложения «Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами».

28.      Пункт 5.11. дополнить предложениями

 «Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности».

Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества (пункт в редакции Федерального закона от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2005г.)

Образовательное учреждение  с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе (абзай дополнительно включен Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 286-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2009г.)

29.      Добавить пункт 5.14.

«Общеобразовательное учреждение:

- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты».

30.      Пункт 6.1. изложить в редакции

«Деятельность Школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами. В Школе действуют следующие локальные акты:

- положения;

- правила;

- декларации и кодексы;

- приказы;

- распоряжения;

- решения;

- инструкции;

- учебный план Школы;

- штаты Школы, штатное расписание;

- номенклатура дел;

- расписания и графики».

31.      В пункт 7.3. добавить предложение

«Ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

32.      В пункт 7.4. после слов «…реорганизована в иную» добавить слово «некоммерческую».

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz