Пятница, 20.07.2018
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Вниманию родителей:

 

 

     Роскомнадзор «персональныеданные.дети»

 

Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период

1. С появлением  первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.    

4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега: под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п.  Безопаснее всего переходить по прозрачному льду толщиной не менее 7 см.

5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5–6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и особенно в незнакомых местах.

7. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5–6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур (для оказания помощи в случае возникновения опасной ситуации) длиной 12–15 м, на одном конце которого крепится груз весом  400–500 г, а на другом – петля.

9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив  руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

Правила поведения на льду

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.

Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

3. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5–6 м).

6. Замерзший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости быстро их сбросить; у лыжных палок не следует накидывать их петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

7. Если есть рюкзак, его необходимо повесить на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.

10. Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.

 

 

Памятка родителям

 

1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.

2.  Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

3.  Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

4.  Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

 5.  Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.

 

 

Советы любителям зимней рыбалки

1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, уметь различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.

3. Необходимо уметь определять с берега маршрут движения.

4. Необходимо уяснить, что спускаться с берега надо осторожно: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

5. Необходимо знать, что нельзя выходить на темные участки льда: они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

6. Необходимо при передвижении группой соблюдать расстояние не менее 5 метров между идущими друг за другом.

8. Необходимо помнить, что рюкзак или ящик лучше повесить на одно плечо или тащить на веревке на расстоянии в 2–3 метрах от себя, сзади.

9. Необходимо проверять каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой, лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

10. Необходимо помнить, что подходить к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра, нельзя.

11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.

12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.

15. Имейте при себе что-нибудь острое (нож, багор, крюк, крупные гвозди), чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности.

16. Не делайте около себя много лунок и не делайте лунки на переправах (тропинках).

 17. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

18. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12–15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400–500 г, на другом – петля.

 

 

Последствия гипотермии в зависимости от продолжительности пребывания человека в воде разной температуры

Температура воды, оС

Время до потери сознания, ч.

Время наступления вероятной смерти, ч.

Допустимое время пребывания, мин.

10

0,25-0,5

0,25-1,5

3-5

10-12

0,5-1

>1,5

10

13-15

2-4

4-5

20

16-18

2-4

6-8

30

19-21

3-7

8-10

40

26

12

Безопасно для жизни

Безопасно для жизни

 

 

 

Основные советы и правила оказания помощи, оказавшемуся в воде

1. Не паниковать, если оказались в воде.

2. Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться.

3. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду.

4. Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

5. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

6. Зовите на помощь.

7. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.

8. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой.

9. Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

10. Добравшись до плавсредства или берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

При оказании помощи:

1. Подходить к полынье очень осторожно, лучше подползать.

2. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

3. На расстоянии 3–4 метров подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

4. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

3. Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

4. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

5. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

 

План мероприятий в МКОУ «Михневская ООШ» по профилактике детского травматизма на водных объектах.

№ п\п

Наименование мероприятия

Дата

Класс

Ответственный

1

Проведение методических объединение классных руководителей на тему «О мерах профилактики несчастных случаев на водных объектах»

декабрь,

апрель

 

Скопинцева Т.И.

2

Инструктажи по безопасному поведению обучающихся на водоемах в осенне-зимний и зимне-весенний периоды

ноябрь-март

3,6-9

Классные руководители

Шабанова Н.И.

Новикова С.В.

Русина Н.М.

3

Классные часы и занятия с учащимися по темам:

«Правила поведения на воде»;

«Оказание первой помощи пострадавшим»;

«Правила безопасного пребывания на льду в зимний период»

в течение года

3,6-9

Классные руководители, Шабанова Н.И.

Новикова С.В.

Русина Н.М.

учитель ОБЖ

Скопинцева Т.И.

4

Занятия с учащимися на уроках физической культуры при изучении раздела «Плавание»

в течение учебного года

3,6-9

Учитель физической культуры

Шипилова Н.И.

5

Конкурс рисунков, направленный на профилактику детского травматизма на водных объектах

октябрь-март

6-8

Учитель ИЗО

Русина Н.М.

6

Учет умеющих /неумеющих/ плавать

в течение

года

3,6-9

Учитель физической культуры

Шипилова Н.И.

7

Просмотр видеоматериалов и презентаций на тему «Безопасность на воде»

апрель

3,6-9

Классные руководители

8

Оформление информационного стенда по безопасности на воде

декабрь

 

Зам. директора по организации безопасности в образовательном процессе

9

Проведение родительских собраний с целью обеспечения контроля за детьми в каникулярное время на тему «Повышение ответственности родителей за безопасность пребывания детей на водоемах»

октябрь

декабрь

май

3,6-9

Классные руководители, Шабанова Н.И.

Новикова С.В.

Русина Н.М.

И.о. завуча

Скопинцева  Т.И.

10

Изучение правил самоспасания, спасания и оказания первой помощи пострадавшим в воде

ноябрь-март

6-9

Учитель физической культуры  Шипилова Н.И и ОБЖ Скопинцева Т.И.

11

Выпуск информационных материалов – памяток и листовок «Внимание: вода!», «Приемы оказания первой помощи при несчастных случаях на воде»

ноябрь

6-9

Классные руководители,

12

Тематические беседы с учащимися по темам:

«Меры безопасности на льду осенью»,

«Предупреждение несчастных случаев на воде в разное время года»,

«Оказание первой помощи»,

«Осторожно: тонкий лед!»,

«Не шути с водой – она не для шуток создана!»,

«Не зная броду, не суйся в воду!»

в течение

года

3,6-9

Классные руководители, педагоги допобразования

13

Выступление сотрудников МЧС по правилам безопасного поведения на воде

в течение года

3,6-9

Директор Богатырева Н.И.

 

Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для родителей

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами.

 

Помните, что ГИА сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей;

 

Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь;

 

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ГИА. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.;

 

Помогите Вашему ребенку в рациональном распределении предметной подготовки по темам;

 

Помните, что ГИА – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;

 

Расспросите, как ребенок сам себе представляет процесс подготовки к ГИА. При необходимости совместно скорректируйте его мнение и пропишите в виде последовательных шагов;

 

Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;

Помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к ГИА. Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов и снизить количество употребляемых «фаст фудов».

 

 

 

 

 

 

Памятка родителям будущих первоклассников

Ребенок должен знать:

Ф.И.О. родителей.

• Своё полное имя, домашний адрес.

• Название страны, в которой он живёт, главный город страны.

• Времена года, признаки времен года.

• Название месяцев, дней недели.

• Буквы и цифры.

• 10 сказок и уметь их рассказывать («Колобок», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Заинькина избушка» и т.д.)

• Основных представителей растительного животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов).

• Сигналы светофора.


Ребенок должен уметь:

• Вычленять данный звук из слова.
• Делать анализ слова (число букв, звуков, слогов, ударение).
• Различать геометрические фигуры.
• Внимательно слушать учителя.
• Называть числа от 1  до 10 в прямом и обратном направлении.
• Ориентироваться в пространстве.
• Уметь объединять в группы животных и растения.
• Составить несколько предложений по картине, объединив их в маленький рассказ.
• Читать наизусть небольшие стихотворения.
• Различать стихотворения, сказку, рассказ, загадку, пословицу.
 

Как подготовить руку к письму:

• Лепка из пластилина и глины.
• Рисование, раскрашивание, штриховка.
• Уметь пользоваться клеем, ножницами.
• Изготовление поделок из природного материала.
• Конструирование.
• Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок.
• Завязывание и развязывание лент.
• Нанизывание бусинок на нитку (ягод рябины, семян тыквы и т.д.).
• Плетение косичек из ниток.
• Переборка круп.
• Теневой театр.
• Мозаика.
 
Хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта. 
 

 
 
 
 
Памятка для родителей от Евгения Ройзмана
 
В последние годы, из Китая в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков, расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведется через сеть интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных, а также потому что распространение происходит через интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Основные потребители -молодежь 1989 – 1999 г.р.

Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику. Государство не способно оградить наших детей, поэтому мы обязаны защитить их сами. Кроме нас этого никто не сделает.

Не будьте беспечны, не думайте, что это может коснуться любого, но не вас. Запомните - наркотики не выбирают, сын учительницы или дочь генерала. И основная причина наркомании - доступность наркотиков.

Ситуация осложняется еще и тем, что на эти виды наркотиков, в России не существует тестов, поэтому, тестирование проводимое сегодня в учебных заведениях, совершенно не отражает реального положения дел.

Что необходимо знать родителям

Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.) являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но в разы сильнее.

Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

Сопровождается кашлем (обжигает слизистую)

Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости),

Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! наркоманы знают, поэтому носят с собой Визин, и другие глазные капли)

Нарушение координации

Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки)

Заторможенность мышления (тупит)

Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30)

Бледность

Учащенный пульс

Приступы смеха

В связи с тем, что дозу не просчитать (разные - продавцы, составы, формулы, концентрация) возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью, до потери сознания, и могут привести к смерти.

После употребления, в течение нескольких дней и дольше:

Упадок общего физического состояния

Расконцентрация внимания

Апатия (особенно к работе и учебе)

Нарушение сна

Перепады настроения (из крайности в крайность)

Из опыта:

Основная примета – подросток начинает пропускать уроки, падает успеваемость, вообще перестает ходить в школу. Все время врет. Появляются друзья, о которых не рассказывает. При разговоре с ними по телефону уходит в другую комнату, или говорит что наберет позднее. Появляется раздражительность до ярости, уходит от любых серьезных разговоров, уходит от контакта с родителями, отключает телефоны. При постоянном употреблении становится очевидной деградация. Думает долго, неопрятен, постоянно просит деньги, залезает в долги начинает тащить из дома. Теряет чувство реальности, развивается паранойя.
Обкуренные подростки, зимой зачастую тусуются в подъездах и компьютерных клубах.

Употребление курительных смесей - частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, возможно он просто хотел полетать.

И еще. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты.


Покупают эти наркотики или через интернет, или у сверстников. Как правило, подростки заходят на известные сайты торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получает контакт, списывается через скайп или аську, делает заказ, ему тут же сообщают номер счета, он оплачивает через терминалы, и ему сообщают, где забрать спрятанные наркотики.

На слэнге – поднять закладку, найти клад. Те же самые действия можно осуществлять ВКонтакте, одноклассниках и т.д. Зачастую, информацию считывают со стен домов, когда видят надписи: Легал, Микс, Куреха, План и т.д. и номер аськи, реже - телефон.

Для подростков это все представляется интересной игрой. Для того чтобы понять, что ваш ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку, они ее как правило не стирают.
 
Сверстники, одноклассники, которые начинают торговать наркотиками в школе, сразу же становятся заметны, у них появляется другие телефоны, айпады, ноуты, они лучше одеваются. К ним обращаются старшие. Они становятся негативными лидерами, и , как правило, у позитивно настроенных детей не хватает аргументации эту ситуацию переломить.

Из опыта:

Подросток, начавший торговать наркотиками, и использующий это занятие как способ коммуникации со старшими и самоутверждение среди сверстников,  никогда не откажется от этого занятия добровольно. 


Как выглядит этот наркотик

JWH заходит сюда в виде реагента (концентрат). Этот реагент - порошок, похож на обычную соду. Его разводят разными способами, и наносят (опрыскивают) на «основу». Чаще всего, «основа» - обычная аптечная ромашка. Может быть мать и мачеха и вообще любая аптечная трава. Иногда, для вязкости перемешивают в миксере с черносливом или табаком для кальянов. Но, молодые потребители как правило, берут готовый наркотик.

Самый распространенный способ употребления курительных смесей – маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в школьных туалетах, это самый верный признак того, что в школе употребляют наркотики). Так же, смеси иногда курят через разные трубочки. Их, как правило, держат при себе, и от них ужасно воняет. Иногда, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке).

Важно.
Алкоголь, и даже пиво, потенцирует действие наркотика. Человек дуреет, отключается вестибулярный аппарат, теряет пространственную и временную ориентацию, и напрочь отшибает память. У подростков встречается часто.

Из опыта:

Ни один из употребляющих курительные смеси не считает себя наркоманом. У него напрочь отсутствует самокритика, у них трудно идет мыслительный процесс, они общаются только с себе подобными, поэтому убеждены, что курят все.

Сначала хватает одной – двух затяжек. Затем увеличивается частота употребления. Потом доза. Разгоняются быстро. Позднее, начинают курить неразведенный реагент. С этого момента наркоман уже не может обходиться без сме
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz