MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CF4A7D.0A99C210" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CF4A7D.0A99C210 Content-Location: file:///C:/64796504/Prog_Prirodoved.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
МКОУ
«Михневскаn=
3;
ООШ»
«Рассмоm= 0;рено на МО. = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; Утверждаю.
Протокоl= 3; от 29.08.2013 №1 = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; Директор школы
Рук. МО = Русина Н.М. = &nb= sp; = = &nb= sp; . = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; / Богатыревk= 2; Н.И. /
= &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = = &nb= sp; = &nb= sp; = Приказ от 30.08.2013 №17
Рабоч=
;ая
программа п
=
86;
природоведk=
7;нию
5 клас
=
89;.
=
56;азработана=
span>
учителем
Скопинцевl=
6;й
Татьяной Ив
=
72;новной.
=
&nb=
sp; =
&nb=
sp;
=
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
С.
Михнево. 2013
По=
;яснительна=
03;
записка.
Природоk= 4;едение. 5 класс.
Рабоч= ;ая программа соста= влена с учетом Федеральноk= 5;о Государствk= 7;нного стандарта, Приме= рной программы основного общего обра = 79;ования по биологии = 080; Программы курса природоведk= 7;ния Т.С. Суховой и В.И. Строганова (Москва. &la= quo;Вентана-Гра= ф». 2008)
Програмl= 4;а пропедевтиm= 5;ескоко курса рассч= итана на 68 учебных часов.
Экскурсl= 0;и – 3.
Практичk= 7;ские работы - 2.
Основнаn= 3; задача курс = 72; – формированl= 0;е у учащихся понятий и представлеl= 5;ий о целостнос = 90;и материальнl= 6;го мира.
В целях формированl= 0;я представлеl= 5;ия о целостнос = 90;и материальнl= 6;го мира автор= ы опираются н = 72; наиболее общие понятия, представлеl= 5;ные блоками знаний. Сразу после небольшого блока теоре = 90;ического материала учащимся предлагаетl= 9;я высказать свои предположеl= 5;ия, привести конкретный пример, использоваm= 0;ь для рассуждениn= 3; личный опыт, ответить на проблемный вопрос. Блок= 080; завершаютсn= 3; обобщающимl= 0; уроками.
Подведеl= 5;ие итогов предполагаk= 7;т не только контроль ус = 74;оения знаний, но и формированl= 0;е умения аргу = 84;ентировать свой ответ. Для проверк = 80; знаний по теме подобраны вопросы и задания для самостоятеl= 3;ьной работы.
Измененl= 0;я в авторскую программу н = 77; внесены.
Литератур
=
72;.
Учебник «Природовеk= 6;ение.5 кл.» Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Вентана-Гра = 92;. 2009
Мет = 86;дическое пособие «Природовеk= 6;ение. 5 кл.» Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Вентана-Гра = 92;. 2009
Раб = 86;чая тетрадь « Природоведk= 7;ние. 5 кл.» Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Вентана-Гра = 92;. 2009
Учащиесn=
3;
должны знат=
00;:
-взаимос = 74;язи между живой = 080; неживой природой;
-основны = 77; биологичесl= 2;ие понятия;
-основны = 77; виды движения живых организмов, = 074;заимосвязи живых организмов;
-основны = 77; процессы, происходящl= 0;е в живых орга= 085;измах;
-среды обитания живых организмов;
-причины разнообразl= 0;я жизни на Земле;
-различи= 03; растений, человека и животных;
-царства живой природы.
Учащиесn= 3; должны умет= 00;:
-сравнив = 72;ть различные явления, делать выво = 76;ы;
-проводи = 90;ь наблюдения = 80; опыты;
-пользов = 72;ться простейшим лабораторнm= 9;м оборудованl= 0;ем4
-использ = 86;вать текст и рису= 085;ки учебника дл= 03; решения поисковых задач4
-выявлят= 00; взаимосвязl= 0; организма и среды4
-составл= 03;ть схемы пищевых цепей.
Со=
;держание
программы.
Мет = 86;ды изучения природы. Различия живой и нежи= 074;ой природы. Зависимостn= 0; живых орган = 80;змов от неживой природы.
Пон= 03;тие о физически = 93;, химических, биологичесl= 2;их явлениях.
3.Дви= 1078;ение в сферах планеты Земля и в космосе. (10ч.)
Гло = 73;альные изменения облика Земл = 80;.
Зна = 85;ия и их роль в жизни человечестk= 4;а.
Заг = 88;язнение атмосферы, гидросферы = 80; здоровье людей.
Календа=
;рно-
тематическl=
6;е
планированl=
0;е.
№ |
Тема
урока. |
Лабора
=
90;орная работа |
Дом. Задани
=
77;. §§ |
Дата |
|
1.
Введение.
Что тебя
окружает. (6ч.) |
|
|
|
1 |
Жиk=
4;ая
и неживая
природа. |
|
1 |
|
2 |
Заk=
5;адки
природы. |
|
2 |
|
3 |
Едl=
0;нство
живой и
неживой
природы. |
|
3 |
|
4 |
Изl=
4;еняется
ли
окружающий
нас мир? |
|
4 |
|
5 |
Моk=
5;ут
ли в живых
организмах
происходит=
100;
физические
изменения? |
|
5 |
|
6 |
Моk=
5;ут
ли в живых
организмах
происходит=
100;
химические
изменения? |
|
6 |
|
|
2. Явлени&=
#1103;
природы. (45ч.) |
|
|
|
7 |
Всk=
7;
течет, все
изменяется. |
|
7 |
|
8 |
Чеl=
4;
различаютс=
103;
физические
и
химические =
1103;вления? |
|
8 |
|
9 |
Каl=
2;
узнать, что
химическая
реакция
произошла? |
|
9 |
|
10 |
Моk=
8;но
ли повлиять
на
химическую
реакцию? |
|
10 |
|
11 |
Каl=
2;ие
условия
необходимы
для реакции
горения? |
|
11 |
|
12 |
Веm=
7;ества,
образуемые
растениями. |
|
12 |
|
13 |
Поk=
6;ведем
итоги. |
|
13 |
|
14 |
Чтl=
6;
необходимо
знать,
изучая
физические
явления? |
|
14 |
|
15 |
Маk=
5;нитные
и
электричес=
082;ие
явления. |
+ №1 |
15 |
|
16 |
Меm=
3;аническое
движение в
живой и нежи&=
#1074;ой
природе. |
|
16 |
|
17 |
Свk=
7;товые
явления в живо
=
81;
и неживой пр&=
#1080;роде. |
|
17 |
|
18 |
Свk=
7;т
в жизни
живых
организмов. |
|
18 |
|
19 |
Звm=
1;ковые
явления в
живой и
неживой
природе. |
|
19 |
|
20 |
Поk=
6;ведем
итоги. |
|
20 |
|
21 |
Каl=
2;
идет жизнь
на Земле. |
|
21 |
|
22 |
Прl=
0;бор,
открывающи=
081;
невидим
=
86;е. |
+ №2 |
22 |
|
23 |
Жиk=
4;ое
и неживое
под
микроскопо=
084;. |
+ №3 |
23 |
|
24 |
Каl=
2;
размножают=
089;я
живые
организмы? |
|
24 |
|
25 |
Каl=
2;
размножают=
089;я
животные? |
|
25 |
|
26 |
Каl=
2;
размножают=
089;я
растения? |
|
26 |
|
27 |
Стl=
8;оение
семени. |
+ №4 |
27 |
|
28 |
Моk=
5;ут
ли растения
производит=
100;
потомство б=
1077;з
помощи
семян? |
|
28 |
|
29 |
Каl=
2;
переселяют=
089;я
растения? |
|
29 |
|
30 |
Поk=
6;ведем
итоги. |
|
30 |
|
31 |
Поm=
5;ему
всем
хватает
места на
Земле. |
|
31 |
|
32 |
Каl=
2;
живые
организмы
переносят
неблагопри=
103;тные
для жизни
условия? |
|
32 |
|
33 |
Экскур
=
89;ия.
Живые
организмы
зимой. |
|
Стl=
8;.213 |
|
34 |
Прk=
2;вда
ли, что
растения
кормят всех,
даже
хищников? |
|
33 |
|
35 |
Поk=
6;ведем
итоги. |
|
34 |
|
36 |
Каl=
2;
питаются
разные
животные? |
|
35 |
|
37 |
Каl=
2;
питается
растение? |
+ №5 |
36 |
|
38 |
Тоl=
3;ько
ли лист
кормит
растение? |
|
37 |
|
39 |
Каl=
2;
питаются
паразиты? |
|
38 |
|
40 |
Поk=
6;ведем
итоги. |
|
39 |
|
41 |
Нуk=
8;ны
ли
минеральны=
077;
соли
животным и
человеку? |
|
40 |
|
42 |
Моk=
8;но
ли жить без
воды? |
|
41 |
|
43 |
Моk=
8;но
ли жить не
питаясь? |
|
42 |
|
44 |
Каl=
2;
можно
добыть
энергию для
жизни? |
|
43 |
|
45 |
Заm=
5;ем
живые
организмы
запасают
питательны=
077;
вещества? |
|
44 |
|
46 |
Поk=
6;ведем
итоги. |
|
45 |
|
47 |
Одl=
5;оклеточные
и
многоклето=
095;ные
организмы п=
1086;д
микроскопо=
084;. |
+ №7 |
46 |
|
48 |
Раk=
9;нообразие
клеток
многоклето=
095;ных
организмов. |
+ №8 |
47 |
|
49 |
Моk=
8;но
ли жить и не
дышать? |
|
48 |
|
50 |
Воk=
9;вращают
ли живые
организмы
вещества в о&=
#1082;ружающую
среду? |
|
49 |
|
51 |
Поk=
6;ведем
итоги: что мы узна=
;ли
о жизни на
Земле. |
|
50 |
|
|
3.
Движение в
сферах
планеты
Земля и в
космосе.( <=
/span>10ч.) |
|
|
|
52 |
Изl=
4;енение
облика
Земли и
живых
организмов. |
|
51 |
|
53 |
Двl=
0;жение
литосферы. |
|
52 |
|
54 |
Двl=
0;жение
атмосферы. |
|
53 |
|
55 |
Двl=
0;жение
гидросферы. |
|
54 |
|
56 |
Крm=
1;говорот
воды в приро&=
#1076;е. |
|
55 |
|
57 |
Взk=
2;имосвязь
сфер Земли. |
|
56 |
|
58 |
Экl=
9;курсия.
Живые
организмы
весной. |
|
Стl=
8;.214 |
|
59 |
Знk=
2;комство
с горными
породами,
образовавш=
080;мися с
участием
живых
организмов. |
+ №9 |
57 |
|
60 |
Поk=
6;ведем
итоги. |
|
58 |
|
61 |
Двl=
0;жение
небесных
тел,
Солнечной
системы, Гал&=
#1072;ктики. |
|
59 |
|
|
4.
Освоение
природы
человеком. (6ч=
;.) |
|
|
|
62 |
Роl=
3;ь
современно=
081;
науки в
жизни
человечест=
074;а. |
|
60 |
|
63 |
Чеl=
3;овек
– часть
природы. |
|
61 |
|
64 |
Влl=
0;яние
человека на
биосферу. |
|
62 |
|
65 |
Экl=
9;курсия.
Звуки в
живой
природе. |
|
Стl=
8;.214 |
|
66 |
Прk=
2;ктическая
работа. Уход
за
комнатными
растениями. |
|
Стl=
8;.215 |
|
67 |
Прk=
2;ктическая
работа.
Изучение
состояния д=
1077;ревьев
и
кустарнико=
074;
на
пришкольно=
084;
участке. |
|
Стl=
8;.216 |
|
|
5. Задани&=
#1103;
на лето. (1ч.) |
|
|
|
68 |
Заk=
6;ания
на лето. |
|
63 |
|
|
Реk=
9;ервное
время (2ч.) |
|
|
|