MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/812B0254/Pol_o_rab_prog_13_14.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
Рас
=
89;мотрено. =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp;
Утверждаю.
Пед
=
89;овет
от =
&nb=
sp;
№ =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp;
Директор
школы:
=
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp;
/Н.И.
Богатырева/
=
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
Приказ от =
№
Положение
о рабочей
учебной
программе.
Раб
=
86;чая
программа
учебных
курсов,
предметов,
дисциплин
(модулей)
общеобразоk=
4;ательного
учреждения
понимается
как способ
организациl=
0;
деятельносm=
0;и
по
развертываl=
5;ию
учебного
материала и
учебных
действий
учащихся.
Раб
=
86;чая
учебная
программа -
нормативно-
=
91;правленчес=
1082;ий
документ
образоватеl=
3;ьного
учреждения,
характеризm=
1;ющий
систему
организациl=
0; образовате=
1083;ьной
деятельносm=
0;и.
Рабочая про
=
75;рамма
является
основным
компонентоl=
4; основных
образоватеl=
3;ьных
программ,
средством
фиксации
содержания
образованиn=
3;
на уровне
учебных
предметов,
элективных,
факультатиk=
4;ных,
дополнителn=
0;ных
образоватеl=
3;ьных
курсов для о=
073;учающихся.
Цел=
00;
Рабочей
программы:
сох
=
88;анение
единого
образоватеl=
3;ьного
пространстk=
4;а
и
предоставлk=
7;ния
широкие воз
=
84;ожности
учителям дл=
03;
реализации
различных
подходов к
построению
учебного
курса, предм=
077;та,
дисциплины (=
084;одуля).
Раб
=
86;чая
учебная
программа
– эт=
086;
учебная
программа,
разработанl=
5;ая
на основе
Примерной
программы
(ст. 28 Закона Рj=
0; «Об
образованиl=
0;»)
для
конкретногl=
6;
образоватеl=
3;ьного
учреждения
=
80;
определеннl=
6;го
класса
(группы), имею&=
#1097;ая
изменения и
дополнения
=
74;
содержании,
последоватk=
7;льности
изучения те
=
84;
и
количествk=
7;
часов на их
усвоение, ис=
087;ользовании
организациl=
6;нных
форм обучен
=
80;я
и т.п.
Сос
=
90;авления
рабочих
программ
учебных кур
=
89;ов,
предметов,
дисциплин
(модулей)
входит в
компетенциn=
2;
образоватеl=
3;ьного
учреждения
(п. 2. ст. 32 Закона
РФ «Об
образованиl=
0;»).
Общеобразоk=
4;ательное
учреждение
несет ответ
=
89;твенность
за качество,
реализуемыm=
3; рабочих
программ.
Кла
=
89;сификация:
·=
; =
баз=
;овая
рабочая
учебная
программа<=
/b>
ориентировk=
2;на
на
достижение
учащимися у
=
88;овня
знаний,
умений,
навыков сог
=
83;асно
стандарту и
связана с
традиционнl=
6;й
формой
организациl=
0;
оценочного
этапа - зачет=
1072;,
контрольноl=
1;
работы,
экзамена;
·=
; =
рас=
;ширенная
рабочая
учебная
программа<=
/b> нацелена
на
расширение
знаний о
мире, о себе,
на
информировk=
2;нность
в отдельной
образоватеl=
3;ьной
области,
обогащение
навыков
общения и
умений
совместной
деятельносm=
0;и;
·=
; =
пре=
;дметная
профильная
образоватеl=
3;ьная
программа<=
/b>
направлена
на раскрыти
=
77;
и развитие
способностk=
7;й,
углубление
компетентнl=
6;сти
и приобрете
=
85;ие
специальныm=
3;
знаний,
умений в изб=
088;анном
профиле.
К
рабочим
программам
относят
про
=
75;раммы
·=
; =
по
учебным
предметам;
·=
; =
эле
=
82;тивных
курсов;
·=
; =
фак
=
91;льтативных
курсов.
Рабочи=
077;
программы
составляютl=
9;я
на основе:
·=
; =
при
=
84;ерных
программ по
отдельным
учебным пре
=
76;метам
общего
образованиn=
3;;
·=
; =
при
=
84;ерных
программ по
отдельным
учебным
предметам
общего
образованиn=
3;
и авторских
программ;
·=
; =
при
=
84;ерных
программ по
отдельным
учебным пре
=
76;метам
общего
образованиn=
3;
и материала
=
84;
авторского
учебно-мето
=
76;ического
комплекса
(при
отсутствии
соответствm=
1;ющих
авторских
программ к
линии учебн
=
80;ков,
имеющихся в
федеральноl=
4;
перечне).
Рабоча=
103;
программа
разраб=
072;тывается
педагогом или гl=
8;уппой
педагогов и
походит
экспертизу
на уровне
общеобразоk=
4;ательного
учреждения.
Количе=
089;тво
часов
отводимых н
=
72;
освоение Ра
=
73;очей
программы
должно
соответствl=
6;вать
Базисному
учебному
плану
общеобразоk=
4;ательных
учреждений
Российской
Федерации,
утвержденнl=
6;му
приказом МО
=
53;
РФ (№ 1312 от 09.03.2004).
Услови=
103;ми
проектировk=
2;ния
рабочих
учебных
программ
являются
·=
; =
осу
=
97;ествление
диагностичk=
7;ского
целеполагаl=
5;ия
как
системообрk=
2;зующего
компонента
проектировk=
2;ния
программ;
·=
; =
стр
=
91;ктурирован=
1080;е
учебного
материала;
·=
; =
орг
=
72;низация
мониторингk=
2;
эффективноl=
9;ти
предметных
образоватеl=
3;ьных
программ.
Критер=
080;и
проектировk=
2;ния
предметных
образоватеl=
3;ьных
программ
·=
; =
диа=
;гностическ
=
86;го
целеполагаl=
5;ия: организац=
1080;онно-деятел=
;ьностный,
признаками
=
82;оторого
являются
объем знани
=
81;,
глубина, сис=
090;емность,
уровень
требований
по их освоен=
080;ю,
и
информациоl=
5;но-целевой,
предполагаn=
2;щий
понимание
сущности
целевого
компонента.
·=
; =
стру&=
#1082;турировани=
;я
предметногl=
6;
материала:
структурно-
=
89;одержатель=
1085;ый,
связанный с
полнотой
раскрытия
элементов
содержания
обучения,
предполагаn=
2;щий
включение в
программу
всех
необходимыm=
3;
и
достаточныm=
3;
компонентоk=
4;
содержания
образованиn=
3;.
Структ=
091;ра и
требования
=
82;
рабочей про
=
75;рамме
ОУ
Структ=
091;ра
Рабочей пр
=
86;граммы
составляетl=
9;я
с учетом:
·=
; =
тре
=
73;ований
федеральныm=
3;
компонентоk=
4;
государствk=
7;нных
образоватеl=
3;ьных
стандартов;
·=
; =
обя
=
79;ательного
минимума
содержания
учебных
программ;
·=
; =
мак
=
89;имального
объема
учебного
материала
для учащихс=
03;;
·=
; =
тре
=
73;ований
к уровню
подготовки
выпускникоk=
4;;
·=
; =
объ
=
77;ма
часов
учебной
нагрузки,
определеннl=
6;го
учебным
планом
образоватеl=
3;ьного
учреждения
для
реализации
учебных
предметов,
модулей,
спецкурсов,
практикумоk=
4;,
исследоватk=
7;льской
и проектной
деятельносm=
0;и
в каждом
классе;
·=
; =
поз
=
85;авательных
интересов
учащихся;
·=
; =
цел
=
77;й
и задач
образоватеl=
3;ьной
программы ш
=
82;олы;
·=
; =
выб
=
86;ра
педагогом
необходимоk=
5;о
комплекта
учебно-мето
=
76;ического
обеспечениn=
3;.
Коммен=
090;арий
·=
; =
При
=
84;ерные
программы н
=
77;
могут
использоваm=
0;ься
в качестве
рабочих
программ,
поскольку н
=
77;
содержат
распределеl=
5;ие
учебного
материала п
=
86;
годам обуче
=
85;ия
и отдельным
темам.
·=
; =
Раб
=
86;чая
программа
составляетl=
9;я
с учетом тре=
073;ований
к типовым
учебным
программам. =
059;читель
вносит
коррективы
=
74;
структурныk=
7; элементы
программы с
учетом
особенностk=
7;й
учащихся
конкретногl=
6;
класса не
более 20 % от
общего
объема
программы.
(Например,
определяет
новый
порядок
изучения
материала,
изменяет
количество
часов, вноси=
090;
изменения в
содержание
изучаемой т
=
77;мы,
дополняет
требования
=
82;
уровню подг
=
86;товки
учащихся).
Пример=
085;ая
структура
Рабочей про
=
75;раммы
·=
; =
Тит
=
91;льный
лист;
·=
; =
Поя
=
89;нительная
записка;
·=
; =
Тре
=
73;ования
к уровню
подготовки
учащихся;
·=
; =
Кал
=
77;ндарно-тема&=
#1090;ическое
планированl=
0;е
(учебно-тема=
090;ический
план);
·=
; =
Сод
=
77;ржание
программы
учебного
курса (модул=
103;);
·=
; =
Сре
=
76;ства
контроля;
·=
; =
Уче
=
73;но-методиче&=
#1089;кие
средства
обучения.
Титуль=
085;ый
лист должен сод
=
77;ржать
информацию:
·=
; =
наи
=
84;енование
образоватеl=
3;ьного
учреждения;
·=
; =
гри
=
92;
утверждениn=
3;
программы (с
указанием д
=
72;ты
и номера
приказа
руководитеl=
3;я
образоватеl=
3;ьного
учреждения);
·=
; =
наз
=
74;ание
учебного
курса,
предмета,
дисциплины
(модуля);
·=
; =
Ф.И.О.
педагога,
разработавm=
6;его
и реализующ
=
77;го
учебный кур
=
89;,
предмет,
дисциплину
(модуль);
·=
; =
кла
=
89;с
(параллель), в
котором
изучается
учебный кур
=
89;,
·=
; =
пре
=
76;мет,
дисциплина
(модуль);
год
составлениn=
3;
программы.
В
тексте
пояснительl=
5;ой
записки
&=
#1091;казываются=
;:
·=
; =
наз
=
74;ание,
автор и год
издания
предметной
=
87;рограммы
(примерной,
авторской),
на основе ко=
090;орой
разработанk=
2;
Рабочая
программа;
·=
; =
цел
=
80;
и задачи
данной
программы
обучения в о=
073;ласти
формированl=
0;я
системы
знаний, умен=
080;й.
Задачи
формулируюm=
0;ся
в
соответствl=
0;и
со
стандартом
=
80;
с учетом дан=
085;ого
образоватеl=
3;ьного
учреждения;
·=
; =
изм
=
77;нения,
внесенные в
примерную и
авторскую
программу, и
их
обоснованиk=
7;;
·=
; =
наз
=
74;ание
учебно-мето
=
76;ического
комплекта
(учебник,
рабочая
тетрадь,
тетрадь для
контрольныm=
3;
работи др.
согласно
перечню
учебников,
утвержденнm=
9;х
приказом
Минобрнаукl=
0;
РФ),
используемl=
6;го
для
достижения
поставленнl=
6;й
цели в соотв=
077;тствии
с
образоватеl=
3;ьной
программой
учреждения.
Пособия,
входящие в
учебно-мето
=
76;ический
комплект,
обозначаютl=
9;я
с указанием
их названия,
класса, ФИО
автора,
издательстk=
4;а,
года издани=
03;);
·=
; =
кол
=
80;чество
учебных
часов, на
которое рас
=
89;читана
Рабочая
программа, в
т.ч.
количество
=
95;асов
для
проведения
контрольныm=
3;,
лабораторнm=
9;х,
практическl=
0;х
работ,
экскурсий,
проектов
исследованl=
0;й;
·=
; =
осо
=
73;енности,
предпочтитk=
7;льные
формы
организациl=
0;
учебного
процесса и и=
093;
сочетание, а
также преоб
=
83;адающие
формы
текущего
контроля
знаний,
умений,
навыков (в
соответствl=
0;и
с Положение
=
84;
о текущем
контроле
учащихся в
образоватеl=
3;ьном
учреждении) =
080;
промежуточl=
5;ой
аттестации
учащихся (в
соответствl=
0;и
с Положение
=
84;
о промежуто
=
95;ной
аттестации
учащихся в
образоватеl=
3;ьном
учреждении).
Требов=
072;ния
к уровню
подготовки
учащихся
Данный
компонент
структуры
включается
=
74; рабочую
программу,
если:
·=
; =
в
авторскую
программу
внесены
значительнm=
9;е
изменения,
·=
; =
авт
=
86;рская
программа
отсутствуеm=
0;,
а рабочая
программа
составлена
на основе
примерной
программы п
=
86;
учебному
предмету и
авторскому
учебно-мето
=
76;ическому
комплекту,
·=
; =
авт
=
86;рские
программа и
учебно-мето
=
76;ический
комплект
отсутствуеm=
0;,
но рабочая
программа
составлена
на основе
учебной
литературы
(для рабочих
программ по
элективным,
факультатиk=
4;ным
и
дополнителn=
0;ным
образоватеl=
3;ьным
курсам для
детей).
·=
; =
опи
=
89;ание
целей-резул=
00;татов
обучения, вы=
088;аженных
в действиях
учащихся
(операциона
=
83;ьных)
и реально
опознаваемm=
9;х
с помощью
диагностичk=
7;ских
инструментl=
6;в.
·=
; =
Тре
=
73;ования
к уровню
подготовки
учащихся, пр=
086;писанные
в Рабочей
программе,
должны соот
=
74;етствовать
требованияl=
4;,
сформулироk=
4;анных
в
федеральноl=
4;
компоненте
государствk=
7;нного
стандарта
общего
образованиn=
3; и
учебной про
=
75;рамме,
принятой за
основу (Зако=
085;
РФ «Об
образованиl=
0;» ст. 12, 13, 15, 32).
·=
; =
Дан
=
85;ый
перечень
целей-резул=
00;татов
обучения
включает
специальныk=
7;
предметные
=
80;
общие
учебные
умения и
способы
деятельносm=
0;и.
·=
; =
опи
=
89;ание
целей-резул=
00;татов
обучения, вы=
088;аженных
в действиях
учащихся
(операциона
=
83;ьных)
и реально
опознаваемm=
9;х
с помощью
диагностичk=
7;ских
инструментl=
6;в.
·=
; =
Тре
=
73;ования
к уровню
подготовки
учащихся, пр=
086;писанные
в Рабочей
программе,
должны соот
=
74;етствовать
требованияl=
4;,
сформулироk=
4;анных
в
федеральноl=
4;
компоненте
государствk=
7;нного
стандарта
общего
образованиn=
3;
и учебной
программе,
принятой за
основу (Зако=
085;
РФ «Об
образованиl=
0;» ст. 12, 13, 15, 32).
·=
; =
Дан
=
85;ый
перечень
целей-резул=
00;татов
обучения
включает
специальныk=
7;
предметные
=
80;
общие
учебные
умения и
способы
деятельносm=
0;и.
·=
; =
опи
=
89;ание
целей-резул=
00;татов
обучения,
выраженных
=
74;
действиях
учащихся
(операциона
=
83;ьных)
и реально
опознаваемm=
9;х
с помощью ди=
072;гностическ&=
#1080;х
инструментl=
6;в.
·=
; =
Тре
=
73;ования
к уровню
подготовки
учащихся, пр=
086;писанные
в Рабочей
программе,
должны соот
=
74;етствовать
требованияl=
4;,
сформулироk=
4;анных
в
федеральноl=
4;
компоненте
государствk=
7;нного
стандарта
общего
образованиn=
3;
и учебной
программе,
принятой за
основу (Зако=
085;
РФ «Об
образованиl=
0;» ст. 12, 13, 15, 32).
·=
; =
Дан
=
85;ый
перечень
целей-резул=
00;татов
обучения
включает
специальныk=
7;
предметные
=
80;
общие
учебные
умения и
способы
деятельносm=
0;и.
Календ=
072;рно
–
тематическl=
0;й
план
оформл=
103;ется
в виде
таблицы на
весь срок об=
091;чения
(обычно на
учебный год).
Структ=
091;ра:
·
№,
·=
; =
наи
=
84;енование
раздела и темm=
9;,
·=
; =
час
=
99;
учебного
времени,
·=
; =
пла
=
85;овые
сроки похож
=
76;ения,
·=
; =
при
=
84;ечания
Содерж=
072;ние
учебно=
075;о
курса,
предмета,
дисциплины
(модуля)
рабочей
программы
включает
краткое опи
=
89;ание
каждого
раздела
согласно
нумерации в
каледарно-т
=
77;матическом
плане (3-4 предл=
;ожения).
Изложе=
085;ие
учебного
материала в
заданной по
=
89;ледователь=
1085;ости
предусматрl=
0;вает
конкретизаm=
4;ию
всех
дидактичесl=
2;их
единиц
содержания.
Средст=
074;а
контроля
Данный
структурныl=
1;
компонент
Рабочей про
=
75;раммы
включает
систему
контролируn=
2;щих
материалов
(тестовых
материалов,
контрольныm=
3;
работ,
вопросов дл=
03;
зачета и др.) д=
ля
оценки
освоения
школьникамl=
0;
планируемоk=
5;о
содержания,
представлеl=
5;ного
в виде переч=
085;я
действий
учащихся ка
=
82;
целей-резул=
00;татов
обучения.
Коммен=
090;арий
Количе=
089;тво
контролируn=
2;щих
материалов
=
86;пределяетс=
1103;
календарно-
=
90;ематически=
1081;
планом. (Так,
если
учебно-тема
=
90;ический
план
предусматрl=
0;вает
проведение 5 =
1082;онтрольных
работ, то и к
Рабочей
программе
прилагаетсn=
3; 5
пакетов
контрольныm=
3;
работ).
Письме=
085;ные
контролируn=
2;щие
материалы м
=
86;гут
включать
кодификатоl=
8;
(спектр
проверяемыm=
3;
умений),
варианты
работ, схему
анализа раб
=
86;ты.
Устные
контролируn=
2;щие
материалы –
перечень
вопросов и
заданий.
Учебно-=
1084;етодически=
е
средства
обучения
как
компонент
Рабочей
программы <=
/b>включают
·=
; =
осн
=
86;вную
и
дополнителn=
0;ную
учебную
литературу
(учебники,
учебные
пособия,
сборники уп
=
88;ажнений
и задач,
контрольныm=
3;
заданий,
тестов,
практическl=
0;х
работ и
лабораторнm=
9;х
практикумоk=
4;,
хрестоматиl=
0;);
·=
; =
спр
=
72;вочные
пособия
(словари,
справочникl=
0;);
·=
; =
наг
=
83;ядный
материал
(альбомы,
атласы,
карты, табли=
094;ы),
оборудованl=
0;е
и приборы и
т.п.
Литера=
090;ура
оформляетсn=
3;
в
соответствl=
0;и
с ГОСТом:
элементы
описания
каждого
произведенl=
0;я
должны
приводитьсn=
3;
в алфавитно
=
84; порядке
и
соответствl=
6;вать
требованияl=
4;
к библиогра
=
92;ическому
описанию.
Сроки и
порядок
рассмотренl=
0;я
рабочих про
=
75;рамм
устана=
074;ливаются
локальным
актом ОУ.
·=
; =
Про
=
75;рамма
рассматривk=
2;ется
на заседани
=
80;
МО учителей
(результаты
рассмотренl=
0;я
заносятся в
протокол),
·=
; =
При
условии ее
соответствl=
0;я
установленl=
5;ым
требованияl=
4;,
согласуетсn=
3;
с зам.
директора п
=
86;
УВР
·=
; =
Утв
=
77;рждается
руководитеl=
3;ем
ОУ.
После
утверждениn=
3;
руководитеl=
3;ем
образоватеl=
3;ьного
учреждения
Рабочая
программа
становится
=
85;ормативным
документом,
реализуемыl=
4;
в данном
образоватеl=
3;ьном
учреждении.
Экспер=
090;иза
Рабочей
программы
·=
; =
При
экспертизе
рабочей
программы
заместителn=
0;
директора
общеобразоk=
4;ательного
учреждения
проверяет
даты
контрольныm=
3;
работ и их
количество
=
74;
классе на
одной недел
=
77;.
Количество
=
74;
неделю
контрольныm=
3;
работ по
разным
предметам в
одном класс
=
77;
регламентиl=
8;уется
локальными
актами
общеобразоk=
4;ательного
учреждения
=
80;
соотноситсn=
3; с
требованияl=
4;и
СанПиН.
Для
авторских
программ
целесообраk=
9;но
проводить
дополнителn=
0;ное
внутреннее
=
80;
внешнее
рецензировk=
2;ние.
Внешнее рец
=
77;нзирование
проводится
по заявке
общеобразоk=
4;ательного
учреждения
на профильн
=
99;х
предметных
кафедрах
ВУЗов,
ССУЗов, ИПК и
т.п.