MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/CEBE4814/IZO_4.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
Ми=
1093;невская
ООШ»
«Директор
МКОУ «Михневс=
082;ая
ООШ»
_______________/Приказ
№_____от «____»_____2013 г.
ИС=
1050;УССТВО
(ИЗО)»
4 КЛА=
1057;С
Разраk=
3;отал
учитель
начальных
классов =
&nb=
sp; =
&nb=
sp;
Рассмотреl=
5;а
на заседани
=
80;
Новикl=
6;ва
Светлана
Викторовна =
&nb=
sp; =
&nb=
sp;
МО учителе
=
81;
естественнl=
6;
– математич
=
77;ского
цикла
(I г.
2013 го=
1076;
ПОЯСНИТЕЛ=
;ЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа п
=
86;
изобразитеl=
3;ьному
искусству
для 4 класса
разработанk=
2;
в соответст
=
74;ии
с Положение
=
84;
о рабочей
программе
МКОУ «
Михневска=
;я
ООШ&r=
aquo;,
Федеральн=
;ым
государствk=
7;нным
образоватеl=
3;ьным
стандартом
начального
общего обра
=
79;ования
2007 года,
годовым
календарныl=
4;
графиком и
учебным
планом школ
=
99;,
на основе
программы
под
редакцией
В.С.Кузина.
Программа д
=
83;я
общеобразоk=
4;ательных
учреждений. «Изоб=
разительноk=
7;
искусство 1-4
классы». М.: Дрофа , 2010.
Главная
цель
художествеl=
5;ного
образованиn=
3; &=
#8211;
формированl=
0;е
духовной
культуры
личности,
приобщение
=
82;
общечеловеm=
5;еским
ценностям,
овладение
культурным
национальнm=
9;м
наследием.
Основными
задачами
преподаванl=
0;я
изобразитеl=
3;ьного
искусства
являются:
·
овладение
учащимися
знаниями
элементарнm=
9;х
основ
реалистичеl=
9;кого
рисунка,
формированl=
0;е
навыков
рисования с
натуры, по
памяти, по
представлеl=
5;ию,
ознакомленl=
0;е
с особеннос
=
90;ями
работы в
области
декоративнl=
6;-прикладног=
1086;
и народного
искусства, л=
077;пки
и аппликаци
=
80;,
элементарнl=
6;го
дизайна;
·
развитие m=
1;
детей
изобразитеl=
3;ьных
способностk=
7;й,
художествеl=
5;ного
вкуса,
творческогl=
6;
воображениn=
3;,
пространстk=
4;енного
мышления,
эстетическl=
6;го
чувства и
понимания п
=
88;екрасного,
воспитание
интереса и
любви к
искусству.
В
соответствl=
0;и
с учебным
планом школ
=
99;
уроки
изобразитеl=
3;ьного
искусства в 4
классе расс
=
95;итаны
на 1учебный
час в неделю.
Общее колич
=
77;ство
часов
составило – 34
часа.
Программа=
; «Изоб=
разительноk=
7;
искусство» в
начальной ш
=
82;оле
соответствm=
1;ет
образоватеl=
3;ьной
области «Иску=
сство» обя=
зательного
минимума
содержания
начального
общего
образованиn=
3;
и отражает,
один из
основных
видов
художествеl=
5;ного
творчества
людей,
эстетическl=
6;го
осмысления
=
80;ми
действителn=
0;ности
—
изобразитеl=
3;ьное
искусство.
Посредствоl=
4;
образного
отражения п
=
88;едметов
и явлений
действителn=
0;ности
рисунок,
живопись,
декоративнl=
6;-прикладное
искусство,
скульптура
помогают
детям с перв=
099;х
шагов
обучения в
школе
познавать
окружающий
мир, видеть в
нем красоту,
развивать с
=
74;ои
художествеl=
5;ные
способностl=
0;.
Содержание
программы
предусматрl=
0;вает
как
эстетическl=
6;е
восприятие
предметов
действителn=
0;ности
и произведе
=
85;ий
изобразитеl=
3;ьного
искусства, т=
072;к
и
непосредстk=
4;енно
художествеl=
5;ную
деятельносm=
0;ь.
Для
выполнения
поставленнm=
9;х
учебно-восп
=
80;тательных
задач
программой
предусмотрk=
7;ны
следующие
основные
виды заняти
=
81;:
рисование с
натуры
(рисунок,
живопись),
рисование н
=
72;
темы и иллюс=
090;рирование
(композиция),
декоративнk=
2;я
работа,
лепка,
аппликация
=
89;
элементами
дизайна,
беседы об
изобразитеl=
3;ьном
искусстве и
красоте
вокруг нас.
Основные
виды заняти
=
81;
должны быть
тесно связа
=
85;ы,
дополнять
друг друга и
проводитьсn=
3;
в течение
всего
учебного
года с учето=
084;
особенностk=
7;й
времени год
=
72;
и интересов
учащихся. В
основу
программы
положены:
·
тематичес=
;кий
принцип
планированl=
0;я
учебного
материала;
·
единство
воспитания
=
80;
образованиn=
3;,
обучение и
творческой
деятельносm=
0;и
учащихся;
·
познавате=
;льно-эстети=
095;еская
сущность из
=
86;бразительн=
1086;го
искусства;
·
яркая
выраженносm=
0;ь
познавателn=
0;но-эстетиче=
1089;кой
сущности
изобразитеl=
3;ьного
искусства;
·
система
учебно-твор
=
95;еских
заданий на
основе
ознакомленl=
0;я
с народным
декоративнl=
6;-прикладным
искусством;
·
система
межпредметl=
5;ых
связей
(литературн
=
86;е
чтение,
русский язы
=
82;,
музыка,
окружающий
мир,
технология);
·
соблюдени=
;е
преемственl=
5;ости
в изобразит
=
77;льном
творчестве
младших
школьников
=
80;
дошкольникl=
6;в;
·
развитие m=
1;
детей
эмоциональl=
5;о-эстетичес=
1082;ого
и
нравственнl=
6;-оценочного
отношения к
действителn=
0;ности,
Рисование
с натуры
(рисунок и
живопись)
включает в
себя изобра
=
78;ение
находящихсn=
3;
перед
школьникамl=
0;
объектов
действителn=
0;ности,
а также
рисование и
=
93;
по памяти и
по
представлеl=
5;ию
карандашом,
акварельныl=
4;и
и гуашевыми
красками,
пером и
кистью.
С 4 класса
начинается
изучение
детьми зако
=
85;омерности
перспективm=
9;,
конструкциl=
0;,
Обучающие=
;ся
усваивают
навыки
изображениn=
3;
объемных
предметов,
находящихсn=
3;
во фронталь
=
85;ой
и угловой
перспективk=
7;.
В разделе «=
1046;ивопись» содержани=
;е
обучения
направлено
на развитие =
091;
детей
восприятия
цветовой
гармонии и
основано на
рисовании с
натуры, по
памяти и по
представлеl=
5;ию
акварельныl=
4;и,
гуашевыми
красками,
цветными
карандашамl=
0;.
Содержани=
;е
разделов « Рис=
унок» и « Жив=
опись» зна=
комит
школьников
=
89;
правилами
рисования,
обогащает и
=
93;
знаниями
конструктиk=
4;ного
строения,
композиции,
светотени
,гармонии
цветовой
окраски.
Рисование
на темы —
это
рисование к
=
86;мпозиций
на темы
окружающей
жизни, иллюс=
090;рирование
сюжетов
литературнm=
9;х
произведенl=
0;й,
которое
ведется по
памяти, на
основе
предваритеl=
3;ьных
целенаправl=
3;енных
наблюдений,
по
воображениn=
2;
и
сопровождаk=
7;тся
выполнениеl=
4;
набросков и
зарисовок с
натуры.
Содержание
=
88;аздела
направлено
на
формированl=
0;е
навыков
соблюдения
пропорций,
грамотного
изображениn=
3;
конструктиk=
4;ного
строения,
объема,
пространстk=
4;енного
положения,
освещенносm=
0;и,
цвета
предметов.
Обучение
декоративнl=
6;й
работе осу=
ществляетсn=
3;
в процессе
выполнения
учащимися
творческих
декоративнm=
9;х
композиций,
составлениn=
3;
эскизов
оформительl=
9;ких
работ (возмо=
078;но
выполнение
упражнений
на основе
образца).
В
содержании
раздела «Деко=
ративная
работа» раскрывае=
;тся
значение
народного
искусства
как мощного
средства
эстетическl=
6;го
,трудового и
патриотичеl=
9;кого
воспитания.
Понимание
ритма,
гармоничноl=
9;ти
цветовых от
=
85;ошений,
зрительногl=
6;
равновесия
форм и цвета,
находит
применение
на уроках
технологии
при
изготовленl=
0;и
аппликаций,
игрушек,
вышивки.
Раздел «=
1051;епка» - вид
художествеl=
5;ного
творчества,
который
развивает
наблюдателn=
0;ность,
воображениk=
7;,
эстетическl=
6;е
отношение к
предметам и
явлениям
действителn=
0;ности.
Основным
содержаниеl=
4;
этого
раздела явл=
03;ется
лепка из
пластилина
листьев
деревьев,
фруктов,
овощей,
предметов
быта и т.д.
Аппликаци=
;я &=
#8212;
это составл
=
77;ние
изображениn=
3;
из
разнообразl=
5;ых
кусочков
бумаги,
ткани,
засушенных
листьев
деревьев,
соломки,
фольги
(приклеиван
=
80;е,
пришивание
на основу).
В
содержание
этого
раздела
входит
составлениk=
7;
цветных
наклеенных
рисунков с
натуры:
овощей,
фруктов,
животных;
составлениk=
7;
сюжетных
композиций
=
80;
декоративнm=
9;х
работ.
Беседы об
изобразитеl=
3;ьном
искусстве и
красоте
вокруг нас=
основаны на
показе
произведенl=
0;й
искусства.
Беседы
воспитываюm=
0;
у школьнико
=
74;
интерес к
искусству,
любовь к
нему,
расширяют
представлеl=
5;ия
об окружающ
=
77;м
мире.
Дети
учатся
пониманию
содержания
картин и
некоторых
средств
художествеl=
5;ной
выразительl=
5;ости,
у них
воспитываеm=
0;ся
бережное
отношение к
памятникам
старины и
произведенl=
0;ям
народного
художествеl=
5;ного
творчества.
Авторская
программа
составлена
без изменен
=
80;й,
так как её
содержание
позволяет в =
087;олной
мере
реализоватn=
0;
требования
Федеральноk=
5;о
компонента
Государствk=
7;нного
стандарта
начального
общего
образованиn=
3;.
Общие
учебные
умения,
навыки и
способы дея
=
90;ельности.
Важную
роль в
обучении
литературнl=
6;го
чтения
играет
целенаправl=
3;енная
работа по
формированl=
0;ю
у младших
школьников
элементов у
=
95;ебной
самостоятеl=
3;ьности,
умений эффе
=
82;тивно
работать с
учебной
книгой,
пользоватьl=
9;я
лингвистичk=
7;скими
словарями и
справочникk=
2;ми,
воспитание
привычки
обращаться
=
82;
ним.
Результат=
;ы
обучения
представл=
;ены
в
Требованияm=
3;
к уровню под=
075;отовки
оканчивающl=
0;х
4 класс и
содержат тр
=
80; компонента:
знать/пониl=
4;ать
– перечень
необходимыm=
3;
для усвоени=
03;
каждым
учащимся
знаний; уме
=
90;ь
– владение
конкретнымl=
0;
умениями и
навыками;
выделена
также групп
=
72;
умений,
которыми
ученик може
=
90;
пользоватьl=
9;я
во
внеучебной
деятельносm=
0;и
– использоk=
4;ать
приобретенl=
5;ые
знания и уме=
085;ия
в
практическl=
6;й
деятельносm=
0;и
и повседнев
=
85;ой
жизни.
Основное
содержание.
Рисование
с натуры
(рисунок,
живопись) - (12ч).
Рисование
отдельных
предметов в
форме призм
=
99;,
шара,
цилиндра,
комбинировk=
2;нной
формы, а
также групп
=
99;
предметов (н=
072;тюрморт)
с попыткой
передачи
перспективl=
5;ого
сокращения
объема
(предметы
располагаюm=
0;
сначала во
фронтальноl=
1;,
затем в угло=
074;ой
перспективk=
7;).
Проведение
доступных у
=
95;ащимся
объяснений
=
82;
заданиям по
изображениn=
2;:
1) круга в
перспективk=
7;
(горизонтал=
00;ное
положение,
выше, ниже
линии
горизонта), 2)
фронтальноl=
1;
перспективm=
9;
и 3) угловой
перспективm=
9;.
Рисование
с натуры, по
памяти и по
представлеl=
5;ию
фигуры
человека,
зверей, птиц,
рыб. Прочувс=
090;вование
и передача в
рисунках кр
=
72;соты
линий, формы
объектов
действителn=
0;ности,
цветовой
окраски
предметов, и=
093;
цветовой
гармонии.
Развитие
зрительных
представлеl=
5;ий
и впечатлен
=
80;й
от натуры,
восхищение
красотой ок
=
88;ужающего
мира.
Рисование
на темы (комп=
1086;зиция)
- (7ч).
Совершенс=
;твование
умений
отражать в
тематическl=
0;х
рисунках
явления
действителn=
0;ности.
Изучение
композициоl=
5;ных
закономернl=
6;стей.
Обобщение
знаний,
полученных
=
74;
1—3 классах, об
иллюстрироk=
4;ании
различных
литературнm=
9;х
произведенl=
0;й
(сказка,
рассказ,
стихотвореl=
5;ие,
басня).
Особое
внимание
обращается
на средства =
093;удожествен&=
#1085;ой
выразительl=
5;ости:
выделение
композициоl=
5;ного
центра,
передача
светотени,
использоваl=
5;ие
тоновых и
цветовых ко
=
85;трастов,
поиски
гармоничноk=
5;о
сочетания
цветов,
применение
закономернl=
6;стей
линейной и
воздушной
перспективm=
9;
и др.
Развитие
воображениn=
3;,
творческой
фантазии
детей, умени=
103;
образно
представляm=
0;ь
задуманную
композицию.
Декоратив=
;ная
работа - (7ч).=
Эстетичес=
;кое
воспитание
=
80;
обучение
учащихся
средствами
следующих
видов
народного и
современноk=
5;о
декоративнl=
6;-прикладног=
1086;
искусства:
народная
художествеl=
5;ная
резьба по
дереву
(рельефная
резьба в
украшении
предметов
быта);
русский
пряник;
произведенl=
0;я
художествеl=
5;ной
лаковой
миниатюры и
=
79;
Палеха на
темы сказок;
примеры
росписи
Русского
Севера в офо=
088;млении
предметов
быта (шкафы,
перегородкl=
0;,
прялки и т. д.).
Выполнени=
;е
эскизов
объектов на
основе орна
=
84;ентальной
и
сюжетно-дек
=
86;ративной
композиции.<=
/span>
Лепка - (2ч)
Лепка
домашних
животных с
натуры или п=
086;
памяти
(кошка,
собака,
курица,
петух, утка,
кролик и т. д.).
Лепка
фигурок по
мотивам
народных
игрушек.
Лепка
тематическl=
0;х
композиций
на темы труд=
072;
« =
1057;талевар
», « =
1050;узнец
», «=
=
1055;ожарный
» =
1080;
т. д. Лепка
героев
русских
народных
сказок.
Аппликаци=
;я
- (2ч)
Составлен=
;ие
индивидуалn=
0;ных
и коллектив
=
85;ых
мозаичных
панно из
кусочков
цветной
бумаги,
засушенных
листьев на
темы «=
1057;олнце
над морем», «=
1059;тро
в горах», «Парусl=
5;ые
лодки на рек=
077;», «=
1047;акат
солнца над
городом», «Осен=
няя
симфония в
лесу».
Составлен=
;ие
сюжетных
аппликаций
по мотивам
русской
народной
сказки «По щучьемm=
1;
веленью», сказоl=
2; «Золу=
шка» Ш.
Перро, «Бременски=
;е
музыканты» бра=
тьев
Гримм, «Сказки о
рыбаке и
рыбке» А. Пушкина.
Беседы об
изобразитеl=
3;ьном
искусстве и
красоте
вокруг нас - (4 m=
5;)
Основные
темы бесед:
·
жанры
изобразитеl=
3;ьного
искусства
(пейзаж,
натюрморт,
портрет,
бытовой жан
=
88;,
историческl=
0;й
и батальный =
078;анры);
·
великие
полководцы
России;
·
портреты
знаменитых
русских
писателей;
·
литератур=
;а,
музыка, теат=
088;
и
изобразитеl=
3;ьное
искусство;
·
русский
портретист
Валентин
Серов;
·
тема
крестьянскl=
6;го
труда, жизнь
деревни на
картинах
Аркадия
Пластова;
·
красота
родной
природы в
творчестве
русских
художников («Худо=
жник
Архип
Куинджи —
мастер
изображениn=
3;
света и цвет=
072;
в живописи», «=
1056;усский
маринист
Иван
Айвазовскиl=
1;»);
·
в
мастерской
художника;
·
прославле=
;нные
центры
народных
художествеl=
5;ных
промыслов;
·
искусство
родного кра=
03;;
·
орнаменты
народов
России и
народов мир
=
72;
(украинский,
белорусскиl=
1;,
казахский,
армянский и
т.
Требовани=
;я
к уровню
подготовки
обучающихсn=
3;
к концу 4
класса
обучающиесn=
3;
должны знат=
00;:
·
начальные
сведения о
средствах
выразительl=
5;ости
и эмоционал=
00;ного
воздействиn=
3;
рисунка
(линия, штрих,
пятно,
композиция,
контраст
света и тени,
сочетание
оттенков
цвета,
колорит и т. п.=
);
·
начальные
сведения о
народной
художествеl=
5;ной
резьбе по
дереву и
украшении
домов и пред=
084;етов
быта;
·
начальные
сведения о
видах
современноk=
5;о
декоративнl=
6;-прикладног=
1086;
искусства;
·
основные
средства
композиции:
высота гори
=
79;онта,
точка зрени=
03;,
контрасты
света и тени,
цветовые
отношения,
·
начальные
сведения о
наглядной
перспективk=
7;,
линии
горизонта,
точке схода ;=
span>
·
начальные
сведения о
светотени
(свет, тень, по=
лутень,
блик,
рефлекс,
падающая
тень), о завис&=
#1080;мости
освещения
предмета от
силы и удале=
085;ности
источника
освещения;
·
деление
цветового
круга на
группу
теплых цвет
=
86;в
(желтый,
оранжевый,
красный) и
группу холо
=
76;ных
цветов
(синий,
зеленый,
фиолетовый);
·
изменение
цвета в
зависимостl=
0;
от располож
=
77;ния
предмета в
пространстk=
4;е
(для отдельн=
099;х
предметов —
смягчение
очертаний,
ослабление
яркости и
светлоты
цвета).
уметь:
·
рассматри=
;вать
и проводить
анализ
произведенl=
0;я
искусства
(содержания,
художествеl=
5;ной
формы),
определять
его
принадлежнl=
6;сть
к тому или
иному виду
или жанру
искусства;
·
чувствова=
;ть
и определят=
00;
красоту
линий, формы,
цветовых
оттенков
объектов в
действителn=
0;ности
и в
изображениl=
0;;
·
выполнять
изображениn=
3;
отдельных
предметов
(шар, куб и т. д.)
с
использоваl=
5;ием
фронтальноl=
1;
и угловой
перспективm=
9;;
·
передават=
;ь
в рисунках
свет, тень,
полутень, бл=
080;к,
рефлекс,
падающую
тень;
·
использов=
;ать
различную
штриховку
для выявлен
=
80;я
объема, форм=
099;
изображаемm=
9;х
объектов;
·
анализиро=
;вать
изображаемm=
9;е
предметы, вы=
076;еляя
при этом
особенностl=
0;
конструкциl=
0;,
формы,
пространстk=
4;енного
положения,
особенностl=
0;
цвета,
распределеl=
5;ия
светотени н
=
72; поверхност&=
#1080;
предмета;
·
использов=
;ать
цветовой
контраст и
гармонию
цветовых
оттенков,
применять п
=
88;остейшие
приемы
народной
кистевой ро
=
89;писи;
·
применять
знания о
линейной и
воздушной п
=
77;рспективе,
светотени,
цветоведенl=
0;и
как выразит
=
77;льных
средствах в
аппликацияm=
3;
и коллектив
=
85;ых
мозаичных
панно;
·
передават=
;ь
в лепных
изделиях
объемную
форму,
конструктиk=
4;но-анатомич=
1077;ское
строение
животных, фи=
075;уры
человека.
Календарн=
;о
–
тематическl=
6;е
планированl=
0;е.
№
урока |
=
Содержание
учебного
материала |
=
Кол-во
часов |
=
Дата |
|
|
|
|
план. |
факт. |
1 |
Тематиче
=
89;кое
рисование. <=
span
lang=3DEN-US style=3D'font-size:14.0pt;color:black;mso-ansi-language:EN-U=
S'>«=
Летние
впечатлени=
103;». |
11 |
0 |
|
2 |
Рисовани
=
77;
с натуры.
Рисунок 2-3
листьев
сложной
формы на
ветке. |
|
|
|
3 |
Рисовани
=
77;
с натуры.
Натюрморт
из фруктов и =
овощей.
|
|
|
|
4-5 |
Рисовани
=
77;
с натуры.
Натюрморт
из яблок и ку=
вшина.
|
|
|
|
6 |
Декорати
=
74;ное
рисование.
Узор в круге
из
растительн=
099;х,
природных
форм. |
|
|
|
7 |
Тематиче
=
89;кое
рисование. <=
span
lang=3DEN-US style=3D'font-size:14.0pt;color:black;mso-ansi-language:EN-U=
S'>«=
Осень
во дворе». <=
/span> |
|
|
|
8 |
Рисовани
=
77;
с натуры.
Дерево.
Графика. |
|
|
|
9 |
=
Декоративнl=
6;е
творчество. <=
/span>«=
Праздничныl=
1;
город». =
Аппликация. |
|
|
|
10-11 |
Рисовани
=
77;
с натуры
фигуры
человека. |
|
|
|
12 |
=
Тематическl=
6;е
рисование. <=
span
lang=3DEN-US style=3D'font-size:14.0pt;color:black;mso-ansi-language:EN-U=
S'>«=
Все
работы
хороши –
выбирай на
вкус». |
|
|
|
13 |
Лепка по
памяти.
Профессия
человека.
Лепка фигур=
1099;
человека в
движении. |
|
|
|
14 |
=
Тематическl=
6;е
рисование.
Иллюстраци=
103;
к сказке с
фигурой
человека. |
|
|
|
15-16 |
Декорати
=
74;ная
роспись.
Лепка
фигурок по
мотивам
народных
игрушек
(дымковских):
барыня,
петух. Лепка.=
|
|
|
|
17-18 |
. Декl=
6;ративно-при=
1082;ладное
творчество.
Традиционн=
099;й
русский
фигурный
пряник.
Лепка |
|
|
|
19 |
Тематиче
=
89;кое
рисование.
Иллюстраци=
103;
к «Скаk=
9;ке
о царе
Салтане» =
span>=
А.С.Пушкина.
|
|
|
|
20-21 |
=
Сюжетная
аппликация
по мотивам
русской
народной ск=
1072;зки
«По щучьем=
091;
велению».=
span> Тематиче
=
89;кое
рисование.
Аппликация.=
span> |
|
|
|
22 |
«В
мирное
время» - =
натюрморт
из
атрибутов,
предметов
армии. Рисов&=
#1072;ние
с натуры. |
|
|
|
23 |
Современ
=
85;ые
машины в
изобразите=
083;ьном
искусстве.
Рисование с
натуры или
по памяти. |
|
|
|
24 |
Эскиз
открытки к
празднику 8
Марта
Декоративн=
086;е
конструиро=
074;ание. |
|
|
|
25 |
Эскиз
сюжетной
росписи
кухонной
разделочно=
081;
доски и
роспись
готового
изделия. Дек&=
#1086;ративное
рисование. |
|
|
|
26 |
Рисунок
птицы с
живой
натуры,
чучела или
таблицы.
Рисование с
натуры, по
памяти |
|
|
|
27 |
Рисовани
=
77;
животного
(волка или
лисицы, соба&=
#1082;и,
кошки).
Рисование с
натуры, по
памяти, по пр=
едставлениn=
2;. |
|
|
|
28 |
=
Иллюстрироk=
4;ание
басен
И.А.Крылова =
«=
Ворона
и лисица», &=
laquo;=
Журавль
и лисица», &=
laquo;=
Волк
и журавль»,
«Чиж и голу=
1073;ь». Рисовани
=
77;
по теме. |
|
|
|
29 |
Рисовани
=
77;
с натуры
коробки
призматиче=
089;кой
формы. Эскиз
росписи
шкатулки.
Рисование с
натуры,
декоративн=
086;е
рисование. |
|
|
|
30 |
Круг в
перспектив=
077;:
рисование
кружки, ведр&=
#1072;,
стакана с
натуры
(живопись
или рисунок).=
|
|
|
|
31 |
Рисовани
=
77;
с натуры
гипсового
шара. |
|
|
|
32-33 |
Рисовани
=
77;
натюрморта
из двух
гипсовых те=
1083;
(куб, конус;
призма и шар).
Рисование с
натуры. |
|
|
|
34 |
=
Антивоенныl=
1;
плакат. Декорати
=
74;но-прикладн&=
#1086;е
творчество.=
span> |
|
|
|
Перечень
учебно-
методическl=
6;го
обеспечениn=
3;
Для
учителя:
1. «Изоб=
разительноk=
7;
искусство»
Программа
для
общеобразоk=
4;ательных
учреждений 1- 4
классы
2. Методl=
0;ческое
пособие « =
1048;зобразител=
ьное
искусство»
4 класс
составителn=
0;
С.Б.Дроздова
Материаль=
;но-техничес=
082;ое
обеспечениk=
7;.
·
Таблицы
·
Репродукц=
;ии
картин
·
Раздаточн=
;ый
материал
4.Аудиоk=
9;апись
классическl=
6;й
музыки.
Нормы и
критерии
оценивания.
Оценка "5"
- обучаn=
2;щийся
полностью
справляетсn=
3;
с поставлен
=
85;ой
целью урока;
- правиl=
3;ьно
излагает
изученный
материал и у=
084;еет
применить
полученные
знания на пр=
072;ктике;
- верно
решает комп
=
86;зицию
рисунка, т.е.
гармонично
согласовывk=
2;ет
между собой
все
компоненты
изображениn=
3;;
- умеет
подметить и
передать в
изображениl=
0; наиболее
характерноk=
7;.
Оценка "4"
- =
=
1086;бучающийся
полностью
овладел
программныl=
4;
материалом,
но при
изложении
его допуска
=
77;т
неточности
второстепеl=
5;ного
характера;
- =
=
1075;армонично
согласовывk=
2;ет
между собой
все
компоненты
изображениn=
3;;
- =
=
1091;меет
подметить, н=
086;
не совсем
точно перед
=
72;ёт
в
изображениl=
0;
наиболее
характерноk=
7;.
Оценка "3"
- =
=
1086;бучающийся
слабо
справляетсn=
3;
с поставлен
=
85;ой
целью урока;
- =
=
1076;опускает
неточность
=
74;
изложении
изученного
материала.
Оценка "2"
- =
=
1086;бучающийся
допускает
грубые
ошибки в отв=
077;те;
- =
=
1085;е
справляетсn=
3;
с
поставленнl=
6;й
целью урока.