MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CF4A82.A8249F50" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CF4A82.A8249F50 Content-Location: file:///C:/AB025C19/Elektiv_Informat_9.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="windows-1251"
МУНИЦИ=
ПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Михневская ООШ»
«Утверждаю»
директор
=
______________/Н.И. Богатырёва/
Приказ №1=
от 30.08.2013
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«СОЗДАЕМ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ»
9 класс
Разработал
учитель =
Рассмотрена на заседании
информатик=
и =
МО
учителей естественно-
Шабанов Юрий Иванович
=
математического цикла
высшая квалифицированная =
29.08.2013
г.
категория
Пояснительная записка
Интернет прочно вошёл в нашу жизнь.
Возможности, представляемые им, привлекают всё больше и больше пользователе=
й.
Многие организации начинают обращаться к глобальной сети с целью размещения
рекламы, для обмена информации, для различного рода исследовательских проек=
тов.
Всё больше людей осознают необходимость создания своего
"представительства" в Интернете, ведь спектр услуг по представлен=
ию
информации здесь гораздо шире, чем для многих других средств массовой
информации
Информация в Интернете организована в =
виде
системы связанных Web-страниц. Страницы объеди=
няются
в сайты. Сайт - это совокупность информационных единиц - страниц, объединён=
ных
общей целью.
=
Рабочая программа по элективному курсу
информатики и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе=
программы элективного курса "Создаём школь=
ный
сайт в Интернете" М. Ю. Мо=
нахов,
А. А. Воронин Изучение курса "Создаём школьный сайт в
Интернете" в 9 классе в объёме =
span>18
часов (0,5 часа в неделю) предусмотрено в учебном плане МКОУ
"Михневская ООШ" на 2013-2014 учебный год.
МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Данный курс является элективным (обязательным ку= рсом по выбору учащихся). Базируется на программе по информатике для общеобразовательной школы и предполагает= предпрофильное обучение в 9 классе. Занятия проводятся по 0,5 часа в неделю. В рамках курса общим объемом 18 часов предполагается развитие пользовательских навыков раб= оты с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих создания web-сайта = и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. <= o:p>
ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Курс преследует цель формирования у обуча=
емых
творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному реше=
нию
проблем, умения интерактивно использовать типовые
инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородн=
ых
командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
Для этого решаются следующие задачи:
•
организация
деятельностного обучения, т. е. включения учащихся в реализацию деятельност=
и по
созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьн=
ого)
web-сайта;
•
построение
учебного материала по принципу модульности, уровневый подход к формированию
системы заданий;
•
ориентация
учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика =
за
результаты своей деятельности;
•
формирование
комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятно=
сть
всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организации коллективной
работы;
•
приобретение
практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и
технологическими средствами создания web=
-сайтов;
•
приобретение
навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.
Задачи решают=
ся
посредством:
•
проведения
теоретических (лекций) и практических (лабораторные работы) занятий по
тематике курса;
•
выбора разл=
ичных
заданий для самостоятельной работы;
•
углубленного
изучения тематики посредством подготовки рефератов;
•
самостоятел=
ьного
выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защ=
иты
проекта.
Формы организации учебного процесса.
Предполагается
использовать:
•
лекции в
незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;
•
практически=
е занятия для разбора типовых приемов
автоматизированного моделирования и проектирования;
•
индивидуаль=
ную
(самостоятельную) работа (роль преподавателя — консультирующая) по реализа=
ции
индивидуальных или групповых проектов (аналогов курсовой работы).
Формы
текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся<=
span
style=3D'font-size:12.0pt'> -это
теоретические зачеты, отчеты по практическим работам, оценка разработанных
проектов с учетом их участия в конкурсах школьных проектов. Из способов
оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой,
описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективнос=
ть
выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения
при этом развивались, и насколько они сформировались. Вместо цифровой шкалы использовать
качественную словесную шкалу с определенными градациями. Общая аттестацион=
ная
оценка — «зачтено»/«не зачтено».
Все эти формы
проводятся в компьютерном классе. Практические занятия проводятся по
одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена=
для
выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта. =
За
счет времени, отведенного на самостоятельную работу, возможен резерв для бо=
лее
глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презента=
ции
итогов самостоятельных и/или коллективных проектов учеников.
Учебно-методический комплект
1. <=
span
style=3D'font-size:12.0pt'>Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете: Практикум. — =
М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. <=
span
style=3D'font-size:12.0pt'>Березин С, Раков
С. Internet у вас дома. — СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1999.
3:Денисов A. Microsoft I=
nternet
Explorer 5: Справочник. — =
СПб.: Питер=
span>, 2000.
4. Денисов А.=
Интернет:
самоучитель. — СПб.: Питер, 2000.
=
Ь.Заботин Ю., Гроднева С. Интернет в вашем доме. Самоучитель + желтые стр=
аницы
русского Интернета. — М.: Изд-во: Рипол Классик, 2001.
6.
Кент П. World Wide Web / Пер с англ. В. Л. Григорьева. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996.
7. Копыл В. Знакомьтесь:
Интернет! М.: Изд-во Харвест, 2003.
8.
Крейнак =
Дж.,
Хойброкен Дж. Интернет: Энцикло=
педия.
— СПб.: Питер, 2000.
9.
Новейший
самоучитель по работе в Интернете / Под ред. С. Симоновича. — М.: Десс;
Инфорком-Пресс, 2000.
10. <=
span
style=3D'font-size:12.0pt'>Симонович С,
Евсеев Г., Мураховский В. Интернет: лаборатория мастера. Практическ=
ое
руководство по эффективной работе в Интернете. — М.: ACT-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000.
11. <=
span
style=3D'font-size:12.0pt'>Тихомиров В. П., Морозов В. П., Хрусталев Е. Ю. =
Основы гипертекстовой информационной технологии.=
— М.:
МЭСИ, 1993.
12. <=
span
style=3D'font-size:12.0pt'>Тихонов А. И. Публикация
данных в Internet. / Под ред. В. А.
Филикова. М.: Изд-во МЭИ, 2000.
13. <=
span
style=3D'font-size:12.0pt'>Шафран Э. Создание
web-страниц: Самоучитель. — СПб.: Питер, 1999.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Участие в занятиях должно помочь учащимся:
•
понять роль=
и
место конструктора-проектировщика-дизайнера в формировании окружающей чело=
века
предметной среды;
•
повысить св=
ою
компетентность в области компьютерного проектирования;
•
приобрести
начальную профессиональную подготовку (рабочую профессию) по данному
направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
Учащиеся будут <=
b>знать:
•
эволюцию
развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интер=
нет;
•
основные эт=
апы и
задачи проектирования модели web-сайта=
как
системы;
•
основные сп=
особы
создания web-страниц;
•
основные сп=
особы
защиты информации в Интернете;
•
способы
эффективной работы в команде.
Учащиеся будут уметь:
•
выполнять п=
оиск
необходимой информации в Интернете;
Содержание курса "Создаём школьный сайт в
Интернете"
№
п/п |
Тема |
Количество
часов всего 1 1 1 1 |
лекция |
Практические работы |
Самостоятельные
работы |
1 |
Цели
и задачи курса |
1 |
1 |
|
|
2 |
Возможности Интернета. Инструменты и средства |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Способы проектирования модели сайта (функции, эскиз, карта) |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Создание
страниц сайта |
4 |
1 |
3 |
|
5 |
Сборка
и установка сайта |
1,5 1 1 |
0,5 |
1 |
|
6, |
Дополнительные
эффекты на сайте |
1,5 |
0,5 |
1 |
|
7 |
Защита
информации сайта |
1 |
1 |
|
|
8 |
Выполнение индивидуальных и коллективных проектов |
2 |
|
2 |
|
9 |
Зачетные
мероприятия. Подведение итогов |
1 9 |
1 |
|
|
|
|
18 |
7 |
9 |
2 |
(приложение)
Календарно - тематическое планирование курса&quo=
t;Создаём
школьный сайт в Интернете"
9класс
№ урока |
тема |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Цели и задачи курса |
16.01 |
|
2 |
Возможности Интернета. |
23.01 |
|
3 |
Инструменты и средства |
30.01 |
|
4 |
Возможности Интернета. Инструменты и средства<= o:p> |
06.02 |
|
5 |
Возможности Интернета. Инструменты и средства<= o:p> |
13.02 |
|
6 |
Способы проектирования модели сайта (функции)<= o:p> |
20.02 |
|
7 |
Способы проектирования модели сайта (функции, =
эскиз) |
27.02 |
|
8 |
Способы проектирования модели сайта (функции, =
эскиз,
карта) |
0603 |
|
9 |
Создание страниц сайта |
13.03 |
|
10 |
Создание страниц сайта |
20.03 |
|
11 |
Сборка и установка сайта |
03.04 |
|
12 |
Дополнительные
эффекты на сайте |
10.04 |
|
13 |
Дополнительные
эффекты на сайте |
17.04 |
|
14 |
Защита
информации сайта |
24.04 |
|
15 |
Выполнение индивидуальных и коллективных проектов |
08.05 |
|
16 |
Выполнение индивидуальных и коллективных проектов |
15.05 |
|
17 |
Зачетные
мероприятия. Подведение итогов |
22.05 |
|
18 |
Резерв
|
|
|